Как работает подшипник качения

Сложившееся в производстве деление подшипников на модели качения и скольжении позволяет охватить основные типы деталей.

При этом, классификация проведена по типу трения, возникающему в процессе эксплуатации подшипника. Подшипники качения в процессе работы сталкиваются именно с эффектом трения качения. Отсюда и название.

Элементы конструкции подшипника просты. Он состоит из двух колец разных диаметров и тел качения (как правило, шарики или валы). В качестве дополнительных частей применяют специальные сепараторы. Их назначение — обеспечить соблюдение взаимного положения шариков и задать им точное направление. При работе системы, наличие сепаратора позволяет избежать неожиданной блокировки подшипника. Также у такого типа подшипников выше уровень рабочих нагрузок за счёт наличия большего числа тел качения. Хотя работа на высоких частота для таких изделий закрыта — может возникнуть упомянутая блокировка и выход их строя всего механизма.

Подшипники качения гарантируют меньшую потерю полезной энергии при большем сроке пользования. Хот при работе они издают большой шумовой эффект, их использование в целом ряде механизмом незаменимо.

По характеристике механизма подшипники качения относятся к типичным планетарным системам. В таком типе механизмом происходит процесс передачи энергии от одного источника другому телу с помощью налаженной системы точных связей. Внутреннее кольцо подшипника имеет специальный желоб на внешней своей поверхности. Аналогичную форму имеет внутренняя поверхность внешнего кольца, имеющего больший диаметр. Именно по этому желобу перемещаются тела качения (шарики, ролики). При достаточном обеспечении смазочными материалами перенос энергии посредством подшипника происходит с минимальными потерями.

В производстве используют два типа подшипников качения, исходя из открытости системы. Закрытые подшипники имеют больший срок эксплуатации при правильном уходе. Они более простые в обслуживании и не требуют предельного внимания к смазке и механическому воздействию. Открытые варианты гораздо прихотливее к попаданию внешних загрязнителей и могут выйти из строя.

На практике имеют особую ценность подшипники, которые способны скомпенсировать отсутствие соосности валов механизма. Такие подшипники называют самоустанавливающимися. Они более просты в монтаже и наладке и просты в обслуживании.

Принцип работы подшипников качения основан на передачи рабочей нагрузки от одной сопряжённой части конструкции другой с помощью небольших тел качения, заключённых в пространство между контактирующими поверхностями. Это решение оказалось чрезвычайно полезным для многих сфер человеческой деятельности. В ходе развития технология претерпела минимальные доработки, которые в основном были направлены на развитие материалов для смазки и обслуживания механизма.

Яндекс.Метрика