Как работает подшипник скольжения

Подшипник скольженияПодшипник скольжения представляет собой один из двух (наряду с подшипником качения) основных типов конструкции подшипников. В ходе многолетнего применения на связующих узлах различных типов техники он доказал свою состоятельность и надёжность технологии.

При работе подшипника скольжения происходит вращение одной поверхности при сохранении статичности второй. Именно благодаря этому и происходит передача энергии и нагрузки от одной части узла другой. К примеру, так соединены оси валов с корпусом остального механизма. Вращение одной части передаёт импульсы на другую посредством подшипника скольжения. Внутри него две рабочие поверхности скользят относительно друг друга по особому желобу. Для обеспечения наилучшего скольжения этот желоб заполняют смазочным материалом.

Именно смазка позволяет провести дополнительную классификацию подшипников скольжения, среди которых выделяют:

  1. Гидростатические подшипники скольжения,
  2. Гидродинамические подшипники скольжения.

В первом случае, процесс подачи смазочного материала на элементы подшипника происходит с внешней стороны с помощью гидравлического насоса. В гидродинамической конструкции, за счёт изменения давления при перемещении смазки, накачивание материала производит сам подшипник.

Конструкция подшипника скольжения приводит к различным особенностям в процессе эксплуатации.

Подшипники, имеющие в своём теле сферические элементы, называются сферическими подшипниками скольжения. Такие детали могут уверенно противостоять большим перекосам в осях и стабильно работать при колебаниях.

Подшипники упорные имеют узкую направленность на радиальные нагрузки. Также могут выдержать небольшие осевые.

Линейные конструкции могут применяться как направляющие элементы.

Ключевой показатель, за которым следует постоянно наблюдать, это использование смазочного материала при работе подшипника скольжения. Его высокие технические параметры и возможности находятся в зависимости от качества применяемой смазки и контролем за её наличием. Если смазка закончится, то рабочие поверхности начнут быстро нагреваться и в конечном счёте весь подшипник выйдет из строя. Поэтому выбор смазочного материала при эксплуатации механизмом с подшипниками скольжения является ключевым фактором для долговременного и полезного использования системы.

При должном внимании к обслуживанию подшипников они способны прослужить весь срок своей эксплуатации, который предусмотрен документацией, без сбоев и поломок.

В процессе работу, подшипники скольжения создают низкий уровень шума, что при невысокой стоимости их изготовления делает деталь незаменимой для производства широкого спектра техники.

Яндекс.Метрика