Как смазывать подшипники?

Элементы конструкции, которые обеспечивают вращения и передвижения узлов, должны быть обработаны специальной смазкой. Это обеспечить надёжную работу и долгий срок эксплуатации. Также снизит риск выхода из строя всего механизма.

Подшипники требуют постоянного внимательного обслуживания, потому что подвергаются воздействию как из внешней среды (при попадании в узел посторонних предметов), так и изнутри (при нагреве контактирующих поверхностей и неправильной установке подшипника).

Для обеспечения сохранности узла следует периодически проверять наличие и состояние смазочного материала в подшипнике.

Используемая смазка должна соответствовать типу подшипника и, как правило, указана в сопроводительных документах на деталь. Пользователю нужно строго соблюдать рекомендации производителя, чтобы сохранить качество элемента на максимально долгий период.

Типы смазок различаются по многим параметрам, но ключевым является агрегатное состояние. Исходя из этого, выделяют:

  1. Жидкие смазки.
  2. Пластичные смазки.

Взаимозаменяемость этих типов почти исключена, потому что физические свойства слишком разнятся между собой. С жидкой смазкой важно точно угадать с количеством — в противном случае она просто вытечет из механизма.

Сложностей с обработкой подшипника смазочным материалом практически не возникает. Достаточно нанести требуемый тип смазки на контактирующие поверхности и система вновь будет работать отлично. Не стоит дожидаться первых предпосылок к обработке — смазывать подшипники следует через определённый период эксплуатации. Так вы создаёте дополнительную защиту механизмам и гарантируете точную работу системы.

Как набить смазку в закрытый подшипник

Главный вопрос и затруднения возникают при необходимости смазать закрытый подшипник. Многие пользователи советуют разобрать механизм и обработать все его составляющие. Но такая методика снижает качество заводской сборки и технические характеристики подшипника.

Следовательно, последующее использование детали сопряжено с некоторым риском при нагрузке, предел которой теперь становится неизвестным. Поэтому лучше набивать смазку в закрытый подшипник в собранном виде.

Лучший и неоднократно проверенный способ, как напихать смазку в закрытый подшипник, это использование шприца. Вы можете применять специальное оборудование для подобных целей, а можете довериться и простому медицинскому инструменту.

Выбор зависит от размеров детали. Смазочный материал нужно набрать в колбу шприца (если она густая, то следует предварительно нагреть и придать более жидкое состояние). После этого выбрать точку, куда будет подаваться смазка и аккуратно, сводя к минимуму контакт иглы с поверхностью, ввести смазку в подшипник. Излишки смазки будут вытеснены за пределы закрытой части и их легко убрать.

Обеспечивая постоянную смазку подшипников, вы гарантируете надёжную работу узлов и всего механизма.

Небольшое видео о том, как смазывать подшипники

Яндекс.Метрика