Как устроен шариковый подшипник

Как устроен шариковый подшипник
Как устроен шариковый подшипник

Сам подшипник предельно простая в технологическом отношении деталь, которая обеспечивает полноценную работу всей системы любого устройства.

Основное предназначение подшипника – это обеспечение вращения элемента конструкции, либо его качения, либо другого линейного перемещения, с наименьшими затратами энергии на сопротивление. Именно благодаря подшипнику происходит передача полезной нагрузки между узлами.

Ключевым элементом конструкции самого подшипника является система распределения нагрузки внутри детали. Исходя из этого, выделяют шариковые и роликовые подшипники.

В роликовых подшипниках нагрузка распределяется по составным деталям, которые имеют форму цилиндра, конуса или смешанную, сферическую и конусовидную конфигурацию. Такое решение позволяет применять подшипник для работы с высокими нагрузками, которые удаётся выдержать за счёт увеличенной площади соприкосновения.

Шариковая модель подшипника является самой распространённой среди всех. Спектр направлений, в которых применяются именно такие детали, невероятно широк: от детских игрушек до узлов автомобилей. Благодаря своей простоте и надёжности, шариковые подшипники могут производиться быстро и с неизменно высоким качеством.

Название типа подшипников подчёркивает основной элемент конструкции, определяющий параметры работы детали. Шарики изготавливают из специального материала, предварительно прошедшего необходимую подготовку и анализ. Массовая обработка шариков, которую разработали в Германии, позволяет достигать высоких показателей надёжности и качества работы.

Важное преимущество шариковых подшипников заключается в особенностях их сферической формы. Этот момент позволяет им свободно вращаться практически во всех возможных направлениях, что позволяет работать с различными видами нагрузок на подшипник.

Главный недостаток шариковых подшипников в малой площади соприкосновения, что снижает их стойкость  повышенным нагрузкам. При необходимости используют увеличенный диаметр шарика, но, тем не менее, предел прочности конструкции не так высок.

Также, могут быть механизмы, в которых шарики расположены в несколько рядов.

Для стандартной однорядной модели шарикоподшипника, в конструкции выделяются следующие составные части:

  • Внешнее кольцо наибольшего диаметра, контактирующее с одним из смежных узлов;
  • Непосредственно шарик – основное тело конструкции;
  • Сепаратор, который призван сохранять расстояние между шариками и является направляющей деталью (может отсутствовать в некоторых моделях);
  • Дорожка качения, по которой шарики и перемещаются в процессе работы;
  • Внутреннее кольцо наименьшего диаметра, которое обеспечивает контакт с другим узлом.

Несмотря на элементарность устройства, шариковый подшипник гарантирует качественную работу всей системы по передачи элементов вращения, качения и линейного перемещения в различных типах устройств.

 

Яндекс.Метрика