Как устроен шариковый подшипник?

Подшипник — опора или направляющая, с помощью которой определяется положение движущихся частей и других частей механизма.

Их задача — восприятие радиальных и осевых нагрузок, действующих на вал или ось, и передача их другим частям конструкции. Кроме того, они также отвечают за удержание вала в пространстве, обеспечение вращения, линейного перемещения или качания.

Качество подшипника напрямую влияет на то, каким КПД, работоспособностью и долговечностью будет отличаться машина.

В состав подшипников качения входят два кольца, тела качения и сепаратор. Тела качения перемещаются по специальным желобам, а для того, чтобы они были отделены друг от друга, и применяется сепаратор.

Подшипники качения могут иметь тела качения разных форм: шарики и ролики. Кроме того, они бывают однорядными, двурядными и многорядными.

Шариковые радиальные подшипники воспринимают радиальную и небольшую осевую нагрузку. У них достаточно высокие скоростные показатели, но нагрузочная способность — небольшая.

Эксплуатация шариковых упорных однорядных подшипников происходит при небольшой нагрузке и невысоких оборотах.

Задача упорных шариковых подшипников — перенос осевой нагрузки, но они совершенно не справляются с радиальной. Отличительная особенность — низкая нагрузоспособность.

Устройство радиально-упорных шариковых подшипников практически такое же, как у радиальных. Они отличаются обязательным наличием радиальной и осевой нагрузки. Если это условие не будет выполнено, подшипник не будет функционировать.

Шариковые радиальные двухрядные подшипники основаны на обычных шариковых, разница — в наличии сферической поверхности на внешнем кольце. Благодаря этому возможна его работа при появлении изгибов или перекосов валов.

Яндекс.Метрика