Подшипник это одна из самых важных частей механизмов. От него зависит работоспособность всего механизма. И для обеспечения работы всего механизма требуется время от времени проверять состояние подшипника.
Основное на что требуется обращать внимание во время эксплуатации, это температура подшипник, вибрация и шум издаваемый подшипником, а также состояние смазочного материала. Проверить подшипник не так уж тяжело. Для проверки подшипника двигателя нужно расположить двигатель на плоской и ровной поверхности, прокрутите рукой ротор двигателя, он должен вращаться равномерно и легко без заклинивания и заеданий. Далее рассмотрим основные виды выхода из строя подшипника качения, а также их причины.

Подшипник греется и перегревается.

  • Такое возможно, когда в подшипник попала грязь, или мелкие частицы. Для устранения в таком случае хватит промыть подшипник и забить новую смазку.
  • Избыток смазки в подшипнике, тоже может вызвать перегрев, это часто происходит в машинах с большой скоростью вращения вала. В таком случае требуется уменьшить количество смазки.
  • Большое трение между набивкой и валом. Тут требуется проверить правильность установки набивки послабить ее, а при необходимости и заменить.
  • Изношены части подшипника. В таком случае требуется только замена.
  • Нагрузка на подшипник больше положенной, возможно перетянут ремень, либо не правильно выбран подшипник. Отпустить ремень, проверить данные подшипника с заводскими.
  • Не правильная установка подшипника. Проверить центровку вала, и установку подшипника.

Из подшипника выбрасывается масло

  • В подшипнике слишком много смазки. Требуется убрать часть смазки.
  • Выбран не тот тип смазки. Проверить соответствие марки смазки с рекомендуемыми видами, и при необходимости промыть и заменить смазку.
  • Произошла выработка уплотнителя. Заменить уплотнитель или подшипник.

Из подшипника при работе слышен не характерный звук, часто сопровождается перегревом.

  • В подшипник попали сторонние предметы. Требуется срочно промыть и забить новой смазкой.
  • Подшипник изношен, дорожки качения выкрашиваются. Требуется вскрыть его и проверить поверхности на износ, также зазоры между телами качения, и при необходимости заменить.
  • Подшипник не плотно сидит на валу. Требуется заменить его на новый подшипник с меньшим диаметром посадочного места, предварительно проточить вал.
Яндекс.Метрика