Какие бывают подшипники скольжения?

Главная роль среди подшипников отведена подшипникам качения.

В основе их производительности лежит качение всех составляющих узла относительно друг друга. Это приводит к трению, но небольшому. Подшипники скольжения — действуют по другому принципу. Но они также широко задействованы в самых разных отраслях.

В состав такого подшипника входит корпус и рабочий элемент — втулка, смонтированная на валу. Зачастую наружное кольцо делают разборным для того, чтобы деталь было проще монтировать.

Подшипник может иметь цилиндрическую, плоскую, коническую и сферическую формы. Основной его элемент — вкладыш, для изготовления которого может быть использована бронза, баббит, чугун, металлокерамика, пластмасса и т. д. Если планируется воздействие ударных или переменных нагрузок, пользуются биметаллическими вкладышами.

Для классификации изделий задействуются разные признаки, но чаще всего их разделяют по направлению действующей нагрузки. Прежде всего, они бывают радиальными, упорными и радиально-упорными. Эта группа делится и дальше, в зависимости от наличия разъемных деталей, возможностям регулировки и т. п.

Подшипники скольжения бывают гидростатические и гидродинамические, в зависимости от того, как используется смазка.

В гидростатических подшипниках подача смазки происходит с внешней стороны. Причем, на этот процесс не влияет скорость, с которой вращается узел. Для подачи смазки используется гидравлический насос.

В гидродинамическом подшипнике насос не используется, его функции выполняются самим подшипником. Когда узел вращается, происходит образование разного давления между его составляющими. Так происходит благодаря перемещению смазки по поверхности трущихся элементов.

Яндекс.Метрика