Нагрузки подшипника

При выборе подшипника необходимо учитывать достаточно много параметров. Основными параметрами являются размер, посадочное место, класс точности подшипника, а также его несущая способность.
При выборе также необходимо учитывать такие факторы как:

  • пространство под подшипник отведенное внутри объекта;
  • направление и величина нагрузки действующей на подшипник;
  • частота вращения вала;
  • возможность компенсации подшипником несоосность вала.

Нагрузки, действующие на корпус подшипника, определяет типоразмер самого подшипника. При низких или средних нагрузках в основном применяют шариковые подшипники, а при высоких нагрузках роликовые. Конструктивно подшипники сепараторной конструкции выдерживают меньшую нагрузку, чем другого типа подшипники. Роликовые подшипники могут выдержать очень большую нагрузку, и обладают большой жесткостью. Игольчатые же подшипники воспринимают только радиальную нагрузку, в других случаях они выходят из строя.
В ГОСТ 18855-94 указано, базовые нагрузки радиальных и упорных подшипников, а также расчет динамической нагрузки.
Ресурс подшипника на прямую зависит от динамической нагрузки. Динамическая нагрузка определяется по формуле:

L=(C/P)*p

L — паспортный ресурс млн/об;
С — динамическая грузоподъемность подшипника по паспорту;
р — Степень кривой усталости (р=3 для шарикоподшипников, р= 10/3 для роликовых подшипников);
Р — расчетная динамическая нагрузка на подшипник.

Если нагрузка на подшипник превышает расчетную нагрузку, то подшипник будет работать меньше времени и изнашивается быстро. По канавкам для роликов или шариков начинается выработка. Также может развалиться корпус, и рассыпаться сами шарики.

Выбирая подшипник меньших размеров, чем требуется, значит, требуется повысить класс точности исполнения, и уточнить из какого металла будет изготовлен роликовый подшипник. С повышением класса точности повышается и ресурс подшипника.
От качества подшипника зависит также и ресурс подшипника, и его нагрузочная способность. Если оригинальный выполненный согласно ГОСТа подшипник сравнивать с контрафактным то подшипник произведенный по ГОСТу будет выдерживать нагрузку в несколько раз больше. Также нагрузочная способность зависит от условий эксплуатации, если вращение подшипника происходит со скоростью вращения большей чем указанно в нормативных документах, то износ будет увеличиваться, и нагрузочная способность уменьшается.

Яндекс.Метрика